Ministries

ТАТЬЯНА ЩЕГЕЛЬСКАЯ: «ШКОЛЫ ПЕРВОСТОЛЬНИКА ВСЕГДА СОБИРАЮТ САМЫХ АКТИВНЫХ РАБОТНИКОВ АПТЕК»

Почти 10 лет назад компания «Аванта» - старейший российский производитель недорогой косметики класса масс-маркет – выпустила на рынок линейку специализированных косметических средств для диабетиков, которая неожиданно для всех приобрела популярность и завоевала прочное место на аптечной полке. Конкурентов на момент выхода эта продукция не имела, да и сегодня по эффективности на фоне весьма скромной цены аналогов ей нет. О том, как производитель чувствует себя на фармацевтическом рынке, мы беседуем с Татьяной Щегельской, кандидатом химических наук, руководителем направления аптечной косметики «Аванты».

ФАРМКЛУБ: Почему вы обратили внимание на проблемы людей с диабетом?

Татьяна Щегельская: Идея не возникла сама по себе, о проблемах с кожей и полостью рта у людей с сахарным диабетом нам рассказывали эндокринологи. Диабет не был terra incognita для сотрудников компании: многие руководители отделов Аванты ранее работали в фарм.компаниях - как производителях, так и дистрибьюторах, - и значительная часть их деятельности была связана именно с лекарственными средствами для людей с диабетом. Подробно ознакомившись с проблемой, мы поняли, что в России для людей с диабетом практически нет качественной, недорогой специализированной косметической продукции для ухода за кожей и полостью рта. Наша научно-исследовательская лаборатория разработала рецептуры косметики с учетом особенностей кожи при диабете. Изучила лучшие образцы зубных паст и ополаскивателей и создала безопасные и эффективные продукты. Так 9 лет назад появились первые три крема для ног, потом в серию добавились три крема для тела - ДиаДерм, а также зубные пасты и ополаскиватели - ДиаДент. Вся серия выпускается под общим названием «ДиаВит®. Особенно рекомендовано при диабете.

ФАРМКЛУБ: Это единственный аптечный продукт в вашем портфеле или есть и другие?

Т.Щ.: Полтора года назад мы вывели на рынок новинку – специализированные средства ухода за кожей детей при атопическом дерматите – atopic®. Появлению этой серии на полках аптек предшествовали несколько лет анализа рынка, разработки рецептур и работы над дизайном. После проведения клинических исследований эффективности и безопасности мы были готовы произвести первую партию специализированных средств для базового ухода за кожей, которая быстро появилась в аптеках, и за неполные два года завоевала своих приверженцев: врачи рекомендуют, родителей детей с атопическим дерматитом довольны появлением недорогого и качественного продукта.

ФАРМКЛУБ: Ваша продукция активно продвигается на профессиональных мероприятиях для работников аптек. Почему вы приняли решение участвовать в научно-практических конференциях «Школа первостольника»?

Т.Щ.: Конференции «Школа первостольника» всегда собирают самых активных работников аптек. Заинтересованность, искренний интерес к обсуждаемым темам – такая атмосфера на конференциях не может не принести положительный результат. Живое обсуждение с лектором безусловно дает новые знания, новый взгляд на продукты для первостольников и заведующих, а получение обратной связи от аптек для производителя является основой планирования дальнейших шагов продвижения бренда. Такому позитивному общению немало способствует безупречная организация этих мероприятий во всех городах проведения.

ФАРМКЛУБ: Каких результатов удалось добиться?

Т.Щ.: Согласно данным DSM Group продукция нашей компании отлично знакома аптекам: в категории «косметика масс-маркет» Аванта занимает лидирующие позиции. 1 место по продажам (в упаковках) и 2 место – в рублевом эквиваленте (2016 год). При этом рост продаж составил 34% (в натуральном выражении) по сравнению с 2015 годом!
Безусловно, во главе угла у нас по-прежнему остаются чисто аптечные бренды ДиаВит® и atopic®. Детская серия Моё Солнышко® традиционно широко присутствует на аптечных полках. Ну, и не стоит забыть, что наши сезонные детские продукты – репелленты и солнцезащитные кремы Моё Солнышко® летом, Морозко® – зимой всегда были хитом продаж в аптеках.

© ФАРМКЛУБ, 2017